back
close

Сантехника

Содержание

Содержание

1. Использование стиля бидермейер в интерьере 2. Развитие стиля бидермейер 3. Устройство бидермейера

Содержание

1. Использование стиля бидермейер в интерьере 2. Развитие стиля бидермейер 3. Устройство бидермейера
#стиль #интерьер #дизайн #помещение

Бидермейер в интерьере

Дата редакции
19 сентября 2021
9 мин на чтение
Бидермейер в интерьере

Использование стиля бидермейер в интерьере

Бидермейер, стиль, который может встречаться в архитектуре, искусстве и дизайне.

Свое распространение стиль получил в первой половине девятнадцатого века на территории стран Германии и Австрии. Бидермейер можно отнести к романтизму, который в свою очередь, сменил ампир. Девятнадцатый век стал временем, когда ранняя буржуазия отличалась своим летним налетом сентиментальности.

Этот стиль с легкостью можно назвать основой среднего класса, который отражал полное представление о бюргерской среде. Аристократичный ампир преобразовывал свои формы в дух среды интимности и домашнего уюта. Направление характеризуется тонким, но в то же время тщательным изображением в быту природных деталей.

Развитие стиля бидермейер

Неустойчивая политическая ситуация, связанная с застоем в Германии и Австрии, добавило в стиль идеологические предпосылки того времени. Меланхолическое настроение людей и погружение в тревожное состояние уводили человека из реальности, и всеми силами погружали в семью, заставляя искать нотки романтики в маленьких жизненных радостях. Со временем движение бидермейер начало распространяться на прикладное искусство, интерьер, моду и графику.

К началу двадцатого века движение ассоциировалось с фразой о старых добрых временах. Хоть с этим стилем и работали известный столичные мастера, все же бидермейер считался провинциальным стилем. За несколько десятилетий стиль бидермейер ушёл далеко за пределы стран своих родоначальников. Ампир является одним из базовых основ бидермейера, поэтому он передал ему принципы построения лаконизма, которые затем отразились и в дизайне мебели.

Характерной чертой бидермейера можно считать его интимность и баланс между пропорциями. Каждая деталь имела простую форму и поэтому гармонично смотрелась между собой. Психологический комфорт и простота помещения получается путем устройства светлого и просторного помещения. Если в комнате имелись глубокие оконные ниши, то стены окрашивались в белые или другие светлые оттенки, а также могли оклеиваться обоями в вертикальную полоску.

Декор в текстиле использует растительный рисунок, который должен быть одинаковый на занавесках окон и мебельной обивке. В это время появляется понятие о чистой комнат – помещение, которое используется только в выходные и праздничные дни. Такая комната предназначалась исключительно для приема гостей и имела особое убранство.

Устройство бидермейера

Придание дополнительного уюта во интерьере жилой комнаты можно было добиться окрашиванием в тёплом тона мебели, настенной гравюры, украшений и сувениров.

При выборе мебели бидермейер основывается на тех же предпочтениях, что и при стилевом решении. Он отбирает только практичные варианты, которые способны соответствовать его требованиям к функциональности и комфорту.

Главными отличительными принципами мебели в этом стиле является её прочность и удобство. Имеются плавные изгибы спинки, подлокотника и ножек.

По мере развития стиля мебель становится все проще по своей форме, и свободна от различных архитектурных излишеств или декора. Компенсировать простоту обязаны подобранные удачным образом расцветки и рисунки обивки, функциональная составляющая и практичность всей конструкции.

Со временем появилась комбинированная мебель, в которой были: раздвижные столы, столешницы с выдвижными или откидными платформами, а также стулья, способные трансформироваться в библиотечную лестницу. В качестве основного материала для устройства мебели использовалось розовое или красное дерево, которое чуть позже сменилось фанеровкой из ореха и других более светлых сортов деревьев. Популярными считались вишни, груши и тополя. В качестве обивки для мебели использовался полосатый рейс и разноцветный ситец. Этот период развития стиля получил свое название, как эпоха светлого дерева.

В начале двадцатого века к бидермейеру начали относиться резко негативно, так как считался излишне мещанским. Его критиковали за наличие интимность

и сентиментальности. Однако есть причины, по которым его стоит выбирать, в первую очередь это его удобство и функциональность.

#стиль #интерьер #дизайн #помещение
Поделиться с друзьями