Детская для разнополых детей
Совмещённая детская
Размещение разновозрастных детей в общей комнате предполагает одну особенность: необходимо учитывать потребности ребенка относительно его возраста. Например, младший ребенок еще ходит в детский сад, а его старший брат/сестра уже заканчивает школу. В таком случае выручает грамотное зонирование.
В любом возрасте ребенку необходимо обеспечить комфортные психологические условия, и обстановка в комнате играет огромную роль. Прежде, чем планировать дизайн помещения, разговариваем с детьми, узнаем их желания, предпочтения.
В первую очередь оцениваем площадь помещения. У детей в разном возрасте разные потребности, поэтому не рекомендуется делить комнату на общие зоны. Предоставьте каждому ребёнку своё личное пространство, пусть и небольшое.
Одним из вариантов для деления просторной комнаты станет перегородка, арка или штора из плотной ткани. Для небольшой детской используем открытые стеллажи, ширмы или разную отделку двух зон.
Обозначить границы личного пространства при помощи разной отделки или цвета можно, если разница в возрасте небольшая. В противном случае необходимо отделить ширмой хотя бы спальные места.
Для детей с большой разницей в возрасте
Большая разница в возрасте предполагает собой две основные группы.
1 группа: детский сад — начальная/ средняя школа.
В таком случае оборудуем общую игровую зону, тем самым экономим пространство. Несомненно, планируем её с учётом возраста и интересов детей, чтобы у них была возможность играть в подвижные игры с игрушками, а также заниматься увлечениями (рисование, аппликации, лепка и тд).
Для школьника обустраиваем рабочую зону, для которой необходим стол, удобный стул и хорошее освещение. Большие шкафы можно заменить навесными открытыми полками или установить общий стеллаж. Таким образом, можем разместить в нем учебники и тетради старшего ребёнка, сказки и раскраски младшего.
Спальную зону также можно совместить. Обозначаем кровать каждого ребёнка дополнительными элементами, чтобы избежать конфликтов, уделить внимание обоим. Это может быть разное постельное бельё, цвет или форма кроватки.
В маленькой комнате можем поставить двухъярусную кровать или кровать-чердак. Если такой вариант не рассматривается, пространство сэкономят выдвижные ящики под кроватью или раскладные конструкции, которые в дневное время освободят значительную часть комнаты.
Маленьким детям такие конструкции могут оказаться не под силу. Тогда младшему ребёнку выбираем кровать с учётом его роста, а старший вполне справится с раскладным вариантом, либо позовёт на помощь родителей.
2 группа: ученик начальных и старших классов.
Игровую зону можем значительно уменьшить или вовсе исключить, так как оба ребёнка будут заняты уроками. Количество игрушек значительно сократится с началом занятий в школе, а освобожденное от игровой зоны пространство вполне подойдёт для подвижных игр.
Обязательно продумываем рабочую зону, на неё делаем большой упор. Каждому школьнику потребуется свой стандартный набор мебели:
- стол;
- удобное кресло или стул;
- шкафчики для хранения канцелярии, книг, тетрадей.
Чтобы дети не отвлекались друг на друга во время занятий учебой, располагаем каждый стол отдельно, на расстоянии. Если нет такой возможности, выбираем столы с перегородкой-разделителем. Так как потребность в игровой зоне практически отпадает, столы можно разместить у окна.
Заранее продумываем освещение рабочего места, чтобы установить поблизости розетки. Лишние провода не вписываются в интерьер.
Для экономии пространства выбираем навесные открытые полки или стеллажи. Можно сделать один общий стеллаж с книгами, но при этом чётко разграничить пространство.
Спальные места также рекомендуется расположить на расстоянии, особенно для разнополых детей. Используем уже известные элементы для обособления спальной зоны:
- перегородка;
- арка;
- шкаф;
- ширма;
- штора.
Совместный или раздельный гардероб?
Несомненно, каждому ребенку будет приятно обзавестись собственным шкафом или полочками, чтобы складывать свои вещи отдельно. В условиях ограниченной площади гардеробную зону лучше совместить.
Для этого приобретаем один большой шкаф или комод, и поровну делим полки и шкафчики между детьми, чтобы никто не чувствовал себя обделенным.
Возможно, кто-то из детей захочет обозначить свою часть гардеробной, наклеить стикеры или плакаты. Не препятствуем подобным порывам, ведь при совмещенной гардеробной зоне каждому захочется чувствовать свои владения.
Продумываем высоту шкафа так, чтобы дети могли самостоятельно дотянуться до всех полок. В самые верхние шкафчики складываем вещи, которыми редко пользуемся. Помните, что корпусная мебель более эргономичная.
Разделить небольшое пространство сложно, и чтобы не терять драгоценные сантиметры, используйте следующие варианты:
- навесные полки, стеллажи;
- выдвижные полки под кроватями;
- угловые столы/шкафы;
- раскладные кровати/диваны;
- откидные столешницы и т.д.
Подберите шкафы с зеркалами на одной или нескольких дверцах. Таким образом, не придется отводить дополнительное место для зеркала, перед которым дети будут собираться, а комната визуально увеличится.
Если остаётся свободное пространство, оформляем его под зону отдыха. Достаточно поставить небольшой раскладной диван, игровую приставку или небольшой столик.
Школа – новый этап для детей, который предполагает подготовку комнаты. Для учебы и занятий придется выделить рабочую зону, а в идеале – две. Появляется потребность в увеличении места для хранения книг, тетрадей, школьной или спортивной формы.
Как создать отдельное рабочее пространство?
Желательно обеспечить каждого ребенка собственным столом. Это поможет избежать путаницы в вещах и возможных конфликтов.
В зависимости от возраста, набор принадлежностей будет разным. Например, старшекласснику может понадобиться компьютер для учебы, и соответствующий стол к нему. Для детей дошкольного возраста понадобится более миниатюрная мебель, чтобы комфортно себя чувствовать.
Если расположить рабочие места детей на удаленном расстоянии, школьники легче сконцентрируются на работе, будут меньше отвлекаться друг на друга.
Игровой зоне в комнате школьников можно уделить меньше внимания, или вовсе ее исключить. Рисовать, заниматься лепкой или другими увлечениями можно за письменным столом, а дополнительное пространство сделает комнату свободнее и подойдет для активных игр.
Спальная и гардеробная
Стараемся располагать спальную зону вдали от окон и дверей, чтобы дети могли выспаться перед занятиями, а утреннее солнце или шум не потревожили сон.
Кровати можно поставить рядом, разделив их ширмой или комодом. Если разница в возрасте разнополых детей существенна, по возможности планируем спальные места на расстоянии.
Гардеробную зону лучше всего совместить, выделив большой шкаф для детей. А вот шкафчики или полки для школьных принадлежностей делаем каждому индивидуально. Это могут быть выдвижные полки в столе, узкие односекционные шкафы, навесные полки или стеллажи.
Реально ли разместить троих детей?
Разместить троих детей в одной комнате – непростая задача, особенно при ограниченной площади.
Обустроить детскую для троих можно учитывая следующие рекомендации:
- Стараемся освободить как можно больше пространства. Выручит компактная мебель, которая вмещает много вещей, при этом занимая не так много места.
- Отделяем для ребенка его зону. Это необходимо для нормального развития, отдыха, игр, занятий.
- Не заставляем комнату – пусть каждая вещь имеет свое предназначение. Переизбыток мебели, игрушек и ненужных вещей сделает комнату похожей на кладовую.
Зонирование детской для троих
Чтобы избежать конфликта, очень важно поровну распределить пространство. Так дети будут мирно уживаться, не завидуя друг другу.
Рассмотрим способы зонирования, которыми можно руководствоваться:
- Обеспечиваем каждого ребенка индивидуальным пространством, в котором ему будет комфортно находиться. При этом отделенная площадь должна удовлетворять все потребности сына или дочери.
- Планируем интерьер так, чтобы комната условно была разделена на спальную, игровую, рабочую, гардеробную зону.
При делении спальни учитываем следующие рекомендации:
- Спальную зону размещаем подальше от оконных и дверных проемов. Яркий свет или шум будет мешать отдыху.
- Игровую зону стараемся обеспечить всем необходимым: для подвижных игр понадобится дополнительное пространство, шведская стенка, а для занятий по интересам столик, дополнительные шкафчики.
- Рабочую или учебную зону достаточно обеспечить столами, креслами, навесными полками для хранения книг, тетрадей и дополнительным освещением.
- Гардеробную зону обустраиваем максимально эргономично.
Делить спальню на зоны – выгодное решение, если пространство ограничено. Большую комнату лучше разделить на индивидуальные зоны для каждого ребенка.
Как комбинировать и совмещать разные зоны?
В большинстве случаев некоторые зоны можно комбинировать. Это позволяет рационально использовать пространство и не перегружать интерьер.
Спальную зону можно объединить с гардеробной. Для этого используем эргономичные варианты:
- кровать-чердак;
- двухъярусную кровать со шкафом, поддерживающим второй ярус;
- трехъярусную кровать, со встроенными поддерживающими шкафами для ярусов. Как правило, третье спальное место в таких кроватях обычно расположено перпендикулярно.
- кровать с выдвижными ящиками для хранения.
Игровую зону можно объединить с пространством для отдыха. Также рассмотрите вариант исключить какую-нибудь зону. Если все дети школьного возраста, потребность в большой игровой зоне отпадает. Детям дошкольного возраста не понадобится рабочая зона для занятий.
Чтобы удобно расположить детей в одной комнате, необходимо разделить пространство. Способы зонирования будут напрямую зависеть от габаритов помещения.
Архитектурные элементы
К архитектурным элементам относятся перегородки, арки, подиумы. Делить комнату с их помощью возможно только в том случае, если площадь комнаты от 12 кв. м. Планировку спальни и расположение конструкций придется продумать еще на стадии ремонта, так как самостоятельно выполнить такие элементы не получится.
Самовольная перепланировка или изменение конструкций иногда требует согласования в определенных инстанциях. В противном случае вмешательство может повлечь за собой штрафы или трудности при продаже квартиры.
Продумываем небольшие ниши или сквозные отверстия в арке, чтобы облегчить интерьер. В них можно поместить книги, игрушки, другие вещи. Подиум оборудуем выдвижными ящиками, в которые складываем игрушки или вещи.
Выбор отделочных материалов
Общие рекомендации по подбору материалов:
- Подбирая материалы для отделки комнаты, продумываем их текстуру, цвет, рисунок.
- Оптимальное покрытие пола в детской – линолеум, паркет, ламинат. В небольших комнатах используем светлые и натуральные природные оттенки.
- Потолок лучше всего выполнить в светлых тонах. В небольшой комнате его можно просто покрасить, так как конструкция натяжного потолка отнимет драгоценные сантиметры.
Не используем много цветов и оттенков в маленьком помещении, так как визуально оно будет восприниматься еще меньше.
Для рабочей зоны подойдут свежие природные цвета, для спальной – спокойные и приглушенные. Игровую зону оформляем яркими, солнечными, заряжающими энергией цветами.
Маленькое помещение можно выполнить в одном цвете, добавить колорита и разграничить пространство при помощи мебели, текстиля, освещения.
Оформляем с помощью осветительных приборов
При помощи света также можно добиться зонирования комнаты. Хорошо освещенное помещение визуально выглядит просторнее. Снабжаем комнату основным освещением, а для каждой зоны подбираем дополнительные осветительные приборы.
Спальные места дополняем приглушенными светильниками или лампами с регулируемой яркостью света. Учебную зону обязательно снабжаем ярким светом, каждому ребенку для занятий необходимо выделить настольную лампу.