Дизайн офиса как часть фирменного стиля
Дизайн офиса фирмы
Дизайн офиса — важная часть фирменного стиля компании. Офисный дизайн значительно влияет на имидж компании, служит её «визитной карточкой». Стильное оформление офиса «цепляет» внимание, поэтому клиенты и бизнес-партнёры не забудут об этой компании. Это выгодно выделяет фирму на фоне конкурентов, а значит, положительно отразится на её прибыли.
Что такое фирменный стиль
Неповторимый, информативный стиль компании привлекает внимание. Фирменный стиль включает в себя много деталей:
- логотип;
- фирменные цвета для оформления;
- слоган;
- рабочая форма сотрудников;
- визитки, полиграфия;
- дизайн корпоративных бланков, документов, конвертов;
- реклама;
- стратегия продвижения бизнеса;
- оформление рабочего офиса.
Дизайн офиса, выполненный в корпоративных цветах, шрифтах, символах, расскажет клиентам и партнёрам о том, что перед ними серьёзная фирма, нацеленная на долговременный успех. С такой фирмой приятно иметь дело.
Как оформить офис
От дизайна офиса зависит гармоничное восприятие фирменного стиля. Очень важно правильно организовать рабочее пространство, поставить удобные стулья, столы, оргтехнику, лампы, а также выбрать жалюзи (занавески), отделочные материалы. Офис, оформленный со вкусом, хорошо запомнится партнёру или заказчику.
Рабочее пространство каждого сотрудника должно быть максимально эргономичным. Это позволит им продуктивно работать. В здании можно оборудовать спортзал, где сотрудники могут делать физические упражнения в свободное время.
Разрабатывая зонирование, надо учесть интересы и потребности всех сотрудников, руководителя и заказчиков. Первое впечатление о компании создаёт ресепшн. Здесь всё должно выглядеть позитивно и создавать у посетителя приятные эмоции. Стойка ресепшена должна быть удобной для сотрудника и гостей. В этом помещении надо поставить диваны или кресла, на которых смогут сидеть посетители в ожидании своей очереди. Отделять зону отдыха нужно с помощью больших растений в кадках. Перегородки здесь неуместны.
Строгий, сдержанный дизайн необходим в конференц-зале (переговорной). В центре располагается большой круглый стол, а вокруг него одинаковые стулья или кресла. Они обязательно должны быть одинаковыми, чтобы все участники переговоров чувствовали себя на равных.
Кабинет руководителя должен выделяться на фоне остальных, но не быть слишком вычурным и богатым. Оформление должно быть строгим. Здесь надо создать место для посетителей. На стены можно повесить награды начальника.
Кухни, релаксационные зоны, спортивный зал должны отличаться от рабочего пространства.
Кто создаёт стиль
Разработкой фирменного стиля занимаются профессиональные дизайнеры, PR-менеджеры, креаторы. После согласования проекта нужно внимательно посмотреть на помещения и представить, как будет выглядеть этот стиль в натурально виде. В эти минуты надо подумать, какие отделочные материалы понадобятся, как надо зонировать пространство, как создать освещение. Для рабочих мест понадобится удобная многофункциональная мебель, которая не будет контрастировать с основным фоном.
Реализацией дизайн-проекта корпоративного стиля занимаются другие специалисты в области интерьерного дизайна. Они воплощают общую концепцию стиля в конкретных деталях, материалах, решениях. В таких компаниях есть самые разные специалисты:
- колористы;
- мастера по проектированию и установке электрических кабелей, водопроводных систем, канализации, отопительных систем;
- строители напольных и потолочных перекрытий;<
- дизайнеры.
Среди профессионалов есть менеджеры, которые согласуют документацию со всеми проверяющими инстанциями, подготовят планы, сметы, отчёты.
Фирменный дизайн объединяет в себе удачную цветовую гамму, правильное зонирование рабочего пространства, удобную мебель, качественные материалы для ремонта и отделки, хорошее освещение. Удачный дизайн позволит создать компании её неповторимое «лицо» — что-то внешне неуловимое, но вполне ощутимое, которое отличает данную фирму от всех остальных. Дизайн даст большое преимущество перед конкурентами, у которых нет своего стиля.
В офисном дизайне отражаются цели, задачи, направление работы фирмы, а также её корпоративная политика. Оформление несёт в себе посыл, обращённый к целевой аудитории. Миссия фирмы на рынке найдёт отражение в её стиле.