Фундамент для загородного дома
Фундамент для дома: состав, выбор, расчет материала
Фундамент считают основой дома, потому что главная функция конструкции принимать и равномерно распределять нагрузку верхних этажей. А также защищать от воздействия внешних факторов и природных явлений: грунтовые воды, ветер, человек, транспорт.
Компонентный состав раствора
Срок эксплуатации строения зависит от марки бетона, из которого заливают конструкцию. Составы бетонной смеси состоят из связующего вещества (цемент), наполнителей (песок, щебень), добавок. Прочность заливки фундамента зависит от марки бетона, который обозначается М200-М500. Где цифра определяет прочность на сжатие. Чем выше номер, тем прочнее раствор.
Компонентные соотношения высчитывают для каждого строения отдельно с учетом залегания грунтовых вод, состава почвы, веса строения. А также в зависимости от марки цемента и характеристики применяемых компонентов (песка, щебня). Комбинация цемента с водой делает основу монолитной и прочной. Подобранная пропорция наполнителей предупреждает усадку и снижает внутреннее давление.
Выбор бетонной смеси
Выбор бетонной смеси
- сборно-щитовое строение – применяют М200, из-за легковесности строения фундамент не несет большой нагрузки;
- дом из бруса, газосиликатного кирпича, пено- ,керамзитных блоков – используют М250-300, удерживает оптимальный вес строения, а также влагоустойчив и не боится перепада температур;
- кирпичные, железобетонные здания – выбирают М350-М400 марки повышенной прочности, выдерживают высокие нагрузки, морозоустойчивые, применяют в зоне вечной мерзлоты.
Для строительства на песчаной или скальной почве (стабильные почвы) выбирают бетон М200-250, так как структуры мало поддаются вспучиванию, не увеличивая нагрузку на фундамент. Почвы глинистые, напротив, вспучиваются весной или зимой, поэтому для них выбирают бетонную смесь М300-400. Среди типов конструкций основ предпочтение отдают ленточному из-за равномерного распределения нагрузки на периметр фундамента.
Конструкция для дома с подвалом
При заливке основы дома учитывают отсутствие или наличие подвала. Если подвал строится, определяют уровень залегания грунтовых вод. Выбирают бетонную смесь М250-300 водостойкую с повышенной прочностью.
Защищают подвальное помещение с помощью наружной гидроизоляции (битумная мастика, гидростеклоизол). А также применяют бетонные смеси, защищенные влагоустойчивыми растворами. Самый надежный выбор применение марки М400-500, но повлечет дополнительные расходы.
Расчет материала для плитного типа
Плитный фундамент устанавливают на почвах с повышенной сложностью: плавуны, насыпи, пески, напорные грунтовые воды. Грунт не готов выдерживать нагрузки строящего объекта, поэтому создают воздушную подушку, а затем укладывают плитную конструкцию.
Преимущества плитного типа в том, что усадка происходит равномерно: опускается или поднимается плита, а вместе с ней весь дом, а не один угол или стена. Легко монтируется, характеризуется морозоустойчивостью, применяется не только как фундамент будущего строения, но и как напольное покрытие для подвала.
В зависимости от места применения плитной конструкции, предварительно на грунтовую основу укладывают воздушную подушку из песка или щебня, гидроизоляционного материала. А также утеплителя, арматурной сетки для сцепки бетона.
Рассчитывается количество в соответствии с параметрами фундамента:
- для песка и щебня толщину слоя умножают на площадь засыпки;
- теплоизоляцию по площади фундамента в равных пропорциях;
- к площади гидроизоляции прибавляют 10-15 см для укладки внахлест с боков;
- бетон по формуле: площадь фундамента умножают на высоту;
- арматуру укладывают дважды: верхний и нижний ряды, количество зависит от размера ячейки и диаметра арматурных прутьев.
Если устанавливают сваи для плитного фундамента, длину просчитывают в каждом отдельном случае в зависимости от заглубления в грунт. Специалисты не рекомендуют делать расчеты по заливке фундамента самостоятельно.
Фундамент – основа любого строения, плитный, ленточный или столбчатый. Сохраняет и защищает дом от внешних воздействий: природы, человека транспорта.