Краски для металлической крыши
Чем красить металлическую крышу
Для металлической кровли здания необходимы краски с особым составом и характеристиками. Крышу изготавливают из оцинкованной стали. Обычные лакокрасочные составы плохо ложатся на слой цинка, поэтому для крыши нужны специальные подходящие краски. Их надо тщательно выбирать как для первой покраски, так и для перекрашивания. Сначала необходимо хорошо подготовить металлическую поверхность, очистив и обработав её особыми способами.
Как выбрать
Краска для оцинкованной стали должна обладать тиксотропными свойствами. Речь идёт о способности сгущаться в состоянии покоя и становится жидкими при перемешивании. Благодаря этому краска не стекает с наклонной поверхности, имеет однородный состав. К таким краскам относятся:
- акрил-виниловые;
- алкидные с добавками против коррозии;
- виниловые;
- акриловые.
Для металла чрезвычайно важно, чтобы красящий состав не вызывал коррозии. Акриловые растворы обладают хорошими антикоррозионными качествами. Это экологически чистые материалы, которые не выделяют ядовитых веществ, выдерживают влияние яркого солнца, дождя, снега, жары, морозов, других атмосферных явлений. Такие составы стоят дорого, но служат в течение многих лет.
Нагреваясь на солнце, металл расширяется, поэтому для крыши потребуется эластичная краска, тогда она не растрескается. В состав эластичных материалов входят всевозможные полимеры. Наиболее эластичны акриловые краски, поэтому желательно выбирать их для работы.
Как окрашивать
Для работы понадобятся крупные махровые кисти, краскопульты или большие валики. Сначала с металла удаляют все ржавые пятна, пыль, грязь, окалину и другие недостатки. Благодаря этому красящий раствор хорошо сцепится с поверхностью. В соединениях между листами надо выровнять фальцы, удалить заусенцы, сгладить острые углы и края.
Затем металлическую крышу тщательно шлифуют с помощью наждачной бумаги, пескоструйной машинки или проволочной щетки. Это улучшит адгезию: на гладкой поверхности хорошо закрепляется красящий состав. Старый слой краски необходимо осторожно счистить. Если сделать это не удалось, надо проверить совместимость старого и нового красящего состава. Для этого нужно счистить наждачной бумагой участок кровли и покрасить его новым раствором. Если он не отслоился через сутки, значит, сцепление хорошее, можно красить всю кровлю.
Преобразователь ржавчины — раствор, который счистит ржавые пятна. Им необходимо покрыть всю кровлю целиком. Только через 4–5 суток после этой работы можно приступать к покраске. С внутренней стороны возле обрешётки тоже нужно нанести преобразователь.
На каждый металлический лист надо нанести 2–3 слоя. Их совместная толщина должна составлять не меньше 150 мкм. Это надёжно защитит кровлю от коррозии на ближайшие 5 лет. Если дом находится недалеко от водоёма, то слой должен быть потолще. Сначала закрашивают спуск. Затем идут от конька к спускам. Краску нужно растушёвывать вдоль кровельного ската. На двускатной крыше работа начинается от спуска к коньку. Между нанесением каждого слоя должно пройти некоторое время.
Работы нужно производить при влажности воздуха до 80% и при температуре от +15 до +30°C. За 1 час до заката работы надо прекратить. При сильной жаре краска не прикрепляется к поверхности, из-за этого может возникнуть коррозия. Во время заката на крыше конденсируется влага, из-за этого краска будет плохо сохнуть. Эти условия необходимо строго соблюдать, иначе работа будет произведена некачественно, а металлическая крыша может пострадать.
Надо подсчитать, сколько краски потребуется для крыши. Для этого площадь кровли умножается на количество слоёв, затем на расход краски для одного слоя, а после этого — на коэффициент расхода. Два последних показателя указываются на упаковке.