back
close

Сантехника

Содержание

Содержание

1. Основные аспекты обустройства личного пространства ребенка

Содержание

1. Основные аспекты обустройства личного пространства ребенка
#детскаякомната #активныйотдых #ребенок #игрушки #хранение

Организация пространства в детской комнате

Дата редакции
14 января 2022
12 мин на чтение
Организация пространства в детской комнате

Основные аспекты обустройства личного пространства ребенка

Каждый человек, независимо от возраста и статуса в обществе нуждается в своем личном пространстве, где можно спокойно отдохнуть и подумать, либо же наоборот продуктивно поработать, при этом не отвлекаясь ни на что. Так же, как и взрослые, дети нуждаются в таком «только своем» пространстве. В современных реалиях у большинства детей есть своя личная комната, где они проводят много времени. Если комната делится между несколькими детьми, то у каждого ребенка должно быть свое личное пространство. Это также обосновано тем фактом, что у детей ярче выражена «собственническая» черта характера. В детстве ребенку присущ максимализм, которого лишены взрослые. Именно поэтому дети часто вешают на двери табличка с надписями вроде: «не входить», «частная собственность», «посторонним вход воспрещен», для обеспечения хоть и мнимой, но защиты своего пространства от родителей и других членов семьи.

Поскольку дети с самого рождения учатся и постигают мир, зачастую путем физического контакта и смелых экспериментов (а что будет если сделать так?), то и условия для их обучения должны быть созданы максимально комфортные и безопасные. Речь не идет о том, чтобы убрать все острые углы и выступы из детской комнаты, во избежание падения ребенка (хотя создание более безопасных условий – обязательное условие при оформлении детской комнаты), а о создании таких условий, в которых познание мира ребенком будет проходить в наиболее удобной для него форме. Следует помнить, что родители не в состоянии полностью оградить свое чадо от возможных падений, ушибов, синяков и ссадин. Можно предпринять меры предосторожности, чтобы свести такие риски к минимуму, хотя бы внутри дома. Но именно таким образом, методом проб и ошибок, ребенок учится жить в этом мире. Детские психологи отмечают, что у детей из приютов и детских домов чаще других возникает острая нехватка личного пространства, многие из них мечтают если не об отдельной комнате, то хотя бы о личном столе или тумбочке, которой мог бы пользоваться только один ребенок, без доступа к ней других людей.

При оформлении внешнего вида детской комнаты и при составлении ее функциональной составляющей необходимо учитывать мнение ребенка. В детской комнате должны в обязательном порядке следующие зоны:

  • Зона для отдыха и сна.
  • Зона для игр и активного отдыха.
  • Зона для занятий, чтения, творчества.
  • Зона хранения игрушек.
  • Зона хранения одежды.

Каждая зона выполняет свои строго обозначенные функции. Проще говоря на кровати нельзя хранить игрушки, и читать в шкафу. Но, если при составлении зонирования комнаты делать все таким образом, что ребенок будет чувствовать неудобство, без учета его мнения, то в итоге родители получат постоянный форменный бардак в детской комнате, поскольку ребенок все равно будет делать так, как ему наиболее удобно.

Для детской комнаты требуется особый подход:

  • Достаточное число мест для хранения.
  • Комфортная расстановка мебели - отдельно для каждого вида деятельности. В детской это выглядит таким образом: игрушки должны быть отдельно от книг, одежды.
  • Группируйте предметы не только по назначению, но и по размерам. Для маленьких вещей нужны отдельные маленькие контейнеры.
  • Стеллажи, в которые можно разместить такие красочные емкости - самая комфортная мебель для детской. Каждый из контейнеров можно пометить картинкой или словами.
  • Простота уборки. Высота полок, на которые ставятся вещи, должна соответствовать росту ребенка.

Соблюдение ребенком порядка в комнате – условие, хоть порой и сложно достижимое, но весьма обязательное. Приучать ребенка к порядку необходимо с детства. Но каждый был ребенком и прекрасно понимает, насколько порой сложно заставить себя убрать на место игрушки или аккуратно сложить одежду. В таких случаях психологи рекомендуют проводить с ребенком своеобразный игровой процесс, либо попросить его помочь вам сделать что-либо совместно. В этих случаях ребенок гораздо охотнее идет на контакт, а в дальнейшем у него вырабатывается привычка держать свою комнату и все вещи в ней в порядке.

Но ни в коем случае не нужно отстраняться от ребенка. Даже если ребенок иногда хочет провести некоторое время в одиночестве – это нормальное поведение. Совместное времяпрепровождение поможет родителям лучше понять ребенка, его желания и мечты. Родители должны всячески помогать и поддерживать ребенка в его начинаниях. Но при этом следует давать ребенку свободу делать выбор самостоятельно, лишь слегка направляя его на нужный путь. Ребенок – это в первую очередь личность. Он имеет свой характер, свой стиль мыслей, свое (пусть по-детски максималистичное) восприятие. Не нужно устанавливать жестких ограничений при познании ребенком этого мира. Нужно дать возможность познавать этот мир самостоятельно и в будущем это очень поможет ребенку в решении проблем во взрослой жизни.

Поэтому планирование детской комнаты необходимо проводить совместно с ребенком. Наблюдение за тем, как он обустраивает свое личное пространство может о многом рассказать. Поскольку дети порой очень скрытны и зачастую замалчивают свои проблемы и переживания основной задачей родителей становится создать условия, в которых ребенок будет чувствовать себя в безопасности, сможет открыться и рассказать о своих тревогах при этом не боясь быть отвергнутым и непонятым. В любой ситуации стоит поставить себя на место ребенка - ведь каждый взрослый был ребенком, а дети еще только учатся жить.

#детскаякомната #активныйотдых #ребенок #игрушки #хранение
Поделиться с друзьями