Ренессанс в интерьере
Особенности стиля Ренессанс
Направление Ренессанс восходит к Италии (1400 – 1700 гг.). Направление базируется на пробуждении интереса к стандартному искусству, архитектуре и дизайну древнего Рима. Стиль и внешнее оформление переняли некоторые исторически сложившиеся идеи и элементы, применяя их для образования чего-то нового.
Направление в дизайне представляет из себя метод пропорциональности и глубокой перспективы, идеального сочетания форм и аккуратных отрезков. Изящество данного направления можно легко узнать благодаря оформлению пространства: сводчатые потолочные покрытия, образования круглой формы. В основном, это помещения с имеющимися арками. В таком направлении можно наблюдать некоторые автономность каждого конкретного элемента, которые комбинируются и формируются в единое целое.
Роскошь цветовой палитры и рациональность - основные характеристики стиля. Колонны, антаблементы и прочее характеризовались некоторой рациональностью. Шахты лестниц располагают большими габаритами. Различные двери и другие элементы, которые служат в качестве декораций в помещении. Настенные покрытия были декорированы паттернами и фресками, которые были дополнены изделиями из древесины, декорированы в яркие цветовые гаммы. Огромное значение придавалось росписям на боковых и потолочных покрытиях. Оказанное воздействие Рима значительно отразилось в колоннах, фронтонах, округлых арках и глиняных элементах крыши.
В форме напольных покрытий применялись такие изделия, как кирпич, плитка, мрамор; монтаж происходил с универсальным орнаментом. В более роскошных зданиях материалы «терраццо» были уложены в большие комбинации. Ковры можно было приобрести не везде, однако служили они не для того, чтобы укладывать на пол, а ими застилали столы. Элементы мебели отражали вкусовые предпочтения хозяев.
Они производились из дуба или грецкого ореха с бриллиантами или различных форм. Широкое признание получили также сундук-кассоне, скамьи, жертвенники, стулья «savanarola» и «sgabello». Стулья стали задействоваться в качестве замены табуретов, а скамьи заменяли привычные предметы мебели. Интерьер дополнялся декоративными подушками. Оснащение для сна размешалось на подъёмах. Они располагали столбами, которые служили в качестве опоры для навесов.
Аксессуары
В дизайне важные позиции занимали картины. Малые картины располагали большим количеством рам. Часы преобразовались в новейшее открытие тех времен и пробуждали интерес, что способствовало тому, что они стали любимым украшением во многих помещениях. Притягательность музыки для итальянцев оказала влияние на то, что в различных помещениях находились музыкальное оборудование. В качестве светильников применяли свечи с подсвечниками. Позже были созданы подобные им по стилю «торшерные» светильники.
В форме текстильного украшения примерялся вельвет, дамастное изделие или камчатное полотно, шелк с габаритным орнаментом и насыщенной цветовой гаммой.
Итальянский ренессанс оказал воздействие на Францию через одно столетие. Данное направление характеризуется рациональностью спиралевидных лестниц с универсальными предметами. Элементы мебели были декорированы резьбой, отделаны уникальным деревом, замуровывали стыки, отделывали тканью.
Направление в дизайнерском искусстве и архитектуре в любом государстве располагало своей собственной историей происхождения и отличительными характеристиками.
Испанский ренессанс являлся универсальной комбинацией итальянских и французских воздействий и имеющихся обычаев рассматриваемой страны.
Мавританские интерьеры были базированы на Исламе. Они применяли бесконечную плоскость, украшенную с помощью каллиграфии, растительных паттернов и геометрических узоров. В итоге стиль был преобразован в уникальный стиль ренессанса, который кардинально отличается от такого стиля, который был развит в иных странах. Естественно, что стиль ренессанс в дизайне и архитектуре Испании располагает насыщенной цветовой палитрой. Понятие «mude’jar» применялось для более подробного описания комбинации мавританского и христианского стилей в момент позднего Средневековья и раннего периода ренессанса. Исследуемый стиль отличается обильным наличием геометрического узора в дереве, штукатурке и плитке, а также применением интенсивных цветов радуги.
Более ранние стадии испанского ренессанса (1475 – 1550 гг.), как правило, взаимосвязаны с «plateresque». Данный этап стал называться таким образом после того, как мастера ювелирного искусства начали применять предлагаемые узоры в своих работах. Данные узоры были интеграцией элементов итальянского возрождения и элементов мавританского стиля. Несколько позже своё развитие начал стиль «desornamentado».
Такой стиль был довольно лёгок, почти полностью отменявший наличие узоров и украшений. Настенные покрытия из камня или штукатурки декорировались элементами одежды или шкурой. Актуальные идеи стали причиной изменений в стиле возрождения в дизайне. С тех пор элементы мебели применялись не часто, они были декорированы малым числом узоров и не служили в качестве украшающих деталей.
После того, как стиль «desornamentado» потерял своё признание, популярность получила иная стадия испанского возрождения – «griggugueresco». Стиль являлся наиболее признанным шагом в истории возрождения в Испании, который длился около 130 лет. Если говорить о стиле сriggugueresco, то можно найти некоторую общность со стилем барокко и рококо иных стран, данный стиль являлся способом реакции на абсолютно упрощенный стиль «desornamentado». В этот момент стиль возрождения в дизайнерском искусстве положительно относился к наличию узоров на поверхности предметов, которые были довольно ярко раскрашены.
Так как большинство помещений в Испании было возведено без применения штукатурки, они применяли мозаичные плитки при строительстве настенных покрытий в качестве украшений.
Потолочные покрытия с деревянными элементами были, аналогичным образом, стандартными для данного этапа.
Габаритные деревянные двери монтажировались в ниши. Оконные помещения заслонялись деревянными ставнями, с металлической решеткой или шторами.
Ковры, застилающие напольную поверхность, созданные посредством кожных изделий, декорировали настенные покрытия.
На производство элементов мебели использовали ореховое дерево, дуб, сосну и кедр. Стали изготавливать также кожаные стулья, фиксируемые на креплениях для того, что их можно было легко сжимать и перемещать. Кордовская разноцветная дублёная кожа, козлиная или конская, относилась к основным элементам экспорта Испании, с большим количеством финишных отделок, рельефов, декораций и тонов.
Главным предметом стал письменный стол «vargueno», который составляют шуфлядки с универсальным покрытием на передней части и выдвигающейся плоскостью. Внутри имеется отличное свободное пространство для хранения индивидуальных вещей.
Ткацкий процесс производства шелка стал стандартом в период criggugueresco, это был шёлк с контрастными орнаментами, отделкой из золота или серебра. Дамасткая ткань или камчатное полотно для скатертей, парча и вельвет, подобным образом, применялись для оснащения дизайнов.
В период Ренессанса жилые помещения стали разграничиваться на участки. Кухонное помещение разделяется от столового, оснащается помещение для гостей, которое отграничено от личной зоны - спальни и рабочего помещения.