Цвет-2010
Цветовые тренды в 2010х
Какие оттенки вошли в моду в две тысячи десятых годах
В этом десятилетии при оформлении интерьера стали применяться такие цвета, как:
- розовато-лиловый;
- оливковый;
- золотистый.
В тренде любые их оттенки, от светлых до наиболее насыщенных и глубоких.
Пальма первенства в соревновании за звание «самый распространенный цвет в оформлении интерьеров» принадлежит зеленому цвету. Ноздря в ноздрю с ним идет фиолетовый.
Пробирается к вершинам популярности и синий цвет. Поэтому в моду входит соединение желтого и зеленого, которое как раз и образует такой оттенок. Наравне с ним востребована цветовая гамма с «металлическим» блеском – золотой, серебряный, бронзовый и т.д. Стоит также совместить красный с белым и использовать мягкие пастельные тона, например, светлый беж или светло-серый.
Несмотря на подобную тенденцию, в моду входят только контрастные насыщенные цвета. Изобилие кричащих оттенков, бросающихся в глаза, подойдет немногим. Они могут вызвать головную боль или ухудшение зрения. На этот случай есть компромиссное решение – применить яркие оттенки в мелких деталях, которые будут делать акцент на конкретных участках комнаты, в зависимости от расположения. Смелые цветовые комбинации четко разграничивают пространство и приковывают взгляды к его определенной области. Это соответствует последним тенденциям интерьерного оформления. Но эти предписания могут быть вполне гибкими и допускать различные эксперименты, например, присутствие двух модных контрастных цветов в широком пространстве, таких, как кедровый оттенок зеленого . Этот цвет успокаивает, дает ощущение уюта и защищенности, а также ассоциируется с защитой живой природы, которая в последнее время тоже стала трендом. Поэтому он очень востребован.
Несмотря на кажущуюся хаотичность в тенденциях дизайна, в них все же есть четко определенная последовательность. Она тесно связана с социальной и экономической обстановкой в мире. Например, в двадцатых годах вошли в моду минималистические мотивы из-за разрушительных последствий Первой мировой войны.
Например, раньше на пике популярности был оранжевый. Потом он сменился желтым, а сейчас желтый уступает место зеленому. Чтобы четко улавливать переход от одного цвета к другому, нужно тщательно следить за развитием ситуации и в некотором смысле обладать даром предвидения. С потребительской точки зрения смена тенденций приведет к увеличению ассортимента товаров во всех сферах, в том числе и в дизайне.
Впрочем, в следовании моде, как и в любом другом деле, важно знать меру и иметь свое мнение, не ведясь на точку зрения большинства. Но если для небольших изменений в дизайне есть все возможности – почему бы не попробовать? Эксперименты с цветовыми решениями могут дать толчок к более свободному обращению с любыми оттенками и к созданию новых комбинаций, которые, возможно, в будущем назовут иконами стиля. Быстрое реагирование на меняющиеся тренды обеспечивает непрерывное развитие, а без развития не будет моды.